МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Для вас, родители

Портал Я - РОДИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

Поощрение обучающихся путевками в МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена»

 

С 01 января 2017 года поощрение обучающихся путевками в МДЦ «Артек» осуществляется посредством АИС «Путевка» на основе электронного  портфолио.

Заявка должна быть подана путем регистрации в АИС «Путевка» по адресу артек.дети (www.artek.org). При загрузке в профиль, учитываются подтверждающие достижения документы (грамоты, дипломы и т.д.) не более чем за последние 3 года, с расширением «.pdf», «.jpg», «.bmp», «.png».

В АИС «Путевка» обучающийся может быть зарегистрирован:

- самостоятельно;

- родителями обучающегося;

- сотрудниками органа местного самоуправления муниципального образования Тульской области формирующего ходатайство.

Для выделения путевки в ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена» в государственное учреждение Тульской области «Тульский областной центр молодежи» (далее – Учреждение) предоставляются органом исполнительной власти Тульской области или органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области следующие документы:

-  ходатайство о выделении путевки в ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена», включающее характеристику на ребенка с подробным указанием его достижений не более чем за последние три года, подписанное руководителем органа исполнительной власти Тульской области или руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Тульской области;

- согласие на обработку персональных данных;

- предложения на поощрение путевкой обучающихся в ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена»;

- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, при достижении 14 лет – паспорт);

- копии документов, подтверждающие достижения, указанные в ходатайстве за последние 3 года: сведения об успеваемости ребенка в школе, копии удостоверений, сертификатов, патентов, дипломов, грамот, выписки из документов, подтверждающих звания победителя, призера, лауреата, дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования (иного мероприятия) различного уровня, документы, подтверждающие общественную деятельность обучающихся и активную лидерскую позицию, благодарственные письма и иные документы, подтверждающие общественное признание участника конкурсного отбора;

- копия сертификата о прививках.

Требования к отбору

Обязательные требования (соответствие всем требованиям):

- является гражданином Российской Федерации;

- является жителем Тульской области;

- обучается по общеобразовательным программам:

Критерий

МДЦ «Артек»

ВДЦ «Орленок»

ВДЦ «Смена»

Возраст

от 11 по 16 лет

(с июня по август – с 8 до 17 лет, если учится в школе в 11 классе) включительно

от 11 до 16 лет

от 11 по 17 лет включительно

Уровень обучения

5-11 классы

5-10 классы

5-11 классы

Путевка может быть выделена (соответствие одному из требований):

- победителю областных соревнований, олимпиад, фестивалей, смотров, конкурсов, в положение о которых прямо указано на награждение путевкой в МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена» победителей;

- награждение по итогам областных профильных смен, проводимых по заказу органов исполнительной власти Тульской области по приоритетным направлениям государственной молодежной политики;

- по итогам рассмотрения Экспертным советом по вопросам подбора, распределения и направления обучающихся Тульской области в МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена» (далее – Экспертный совет) ходатайств.

Для более подробного разъяснения и подачи документов родителям необходимо обратиться в Комитет по культуре, молодежной политике и спорту муниципального образования город Алексин

г. Алексин, ул.  Пионерская,  д. 8, кабинет 111

Семенова Надежда Дмитриевна

Федина Анастасия Александровна

телефон: 8 (48753) 4 33 25

 

 

Профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних

 

       Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

 

Правонарушения несовершеннолетних:

- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;

- мелкое хищение;

-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и     их аналогов;

-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;

-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;

- безбилетный проезд;

-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;

-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;

-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;

- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;

- мелкое хулиганство;

- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;

- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:

·   предупреждение;

·   штраф;

·   обязательные работы (общественные работы);

·   конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;

·   административный арест.

 

Советы родителям несовершеннолетних детей

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

 

Профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних

 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.

Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Противоречием является то, что количество подростков «группы риска» увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактической работе с такими подростками. С каждым годом растет количество подростков «группы риска» в школе, а вместе с тем возникают проблемы, которые они не могут самостоятельно осознать, а тем более разрешить их.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.);

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В таком случае важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.

2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.

3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.

4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.

5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.

6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни. Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

 

 

«Незнание законов не освобождает от ответственности»

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

 

Уважаемые родители!

24.11.2020 в 18 часов в прямом эфире на YouTube трансляция регионального родительского собрания.

https://www.youtube.com/channel/UC1Zg0oLb1yG41Oj5gWjGf-A/featured?reload=9

 

ВНИМАНИЕ!!!

18 сентября 2020 года с 10.00 до 18.00 на YouTube-канале портала «Я - родитель» пройдет трансляция Всероссийской родительской онлайн-конференции «100 вопросов от родителей» (далее – онлайн-конференция), проводимая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Онлайн-конференция пройдет в формате 5 тематических потоков и 40 секций, которые будут посвящены вопросам развития навыков и способностей у детей для достижения успеха, проблемам и вызовам для родителей в воспитании детей, «особого» статуса родительства, укрепления детско-родительских отношений, формирования в обществе позитивного образа семьи, привлечения внимания общества к проблемам ненасильственного воспитания детей и популяризации ответственного родительства. К участию в конференции приглашены более 200 экспертов и лидеров общественного мнения.

Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка

1. Незамедлительно обратитесь в полицию, как только стало ясно, что ребенок пропал Заявление можно также подать по телефонам 02, 112. Затем обратитесь в дежурную часть отдела полиции по месту возможного исчезновения. В дежурной части обязаны принять заявление в любое время суток.

2. Предоставьте сотруднику полиции свежую фотографию ребенка, подробно опишите его приметы, особые приметы (шрамы, крупные родинки и т.д.), в чем ребенок был одет, какие у него имеются заболевания, особенности поведения, перечислите места возможного местонахождения, контакты друзей и знакомых, номер сотового телефона ребёнка, а также при наличии индивидуальный идентификационный код телефонного аппарата (указан на коробке).

3. Как можно подробнее расскажите сотрудникам полиции об обстоятельствах исчезновения ребенка, его образе жизни, увлечениях, какую школу или детский сад посещает, какой круг общения, знает ли ребенок, где живут его приятели, где обычно гуляет, как проводит досуг.

4. Если у ребенка есть сотовый телефон, запросите распечатку последних звонков у оператора мобильной связи, отметьте незнакомые Вам номера, распечатку передайте в полицию.

5. Составьте список друзей и знакомых ребенка с номерами телефонов, самостоятельно обзвоните всех, узнайте, когда они в последний раз видели Вашего ребенка, будьте особо внимательны к тем, кто видел ребенка незадолго до исчезновения, спрашивайте малейшие детали, что говорил ребенок, в каком был настроении, кто был вместе с ним. Все записывайте. Данную информацию передайте в полицию. Меры профилактики: 1. Чаще фотографируйте ребенка. 2. Научите ребёнка дошкольного возраста знать свою фамилию, имя, адрес, имена и телефоны родителей, либо зафиксируйте эту информацию на его одежде. Вложите в карманы одежды визитки с контактами родителей. 3. Узнавайте у ребенка и записывайте имена, адреса и телефоны его приятелей, их родителей, а также педагогов образовательного учреждения. 4. Установите чёткие границы для прогулок.

5. Определите безопасный маршрут от дома до школы (спортивной секции).

6. Организуйте досуг ребёнка вне школы (кружки, секции, клубы по месту жительства).

7. Проводите с детьми инструктажи по безопасному поведению, общению с незнакомыми людьми. Беседуйте с ребенком о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с кемлибо, не предупредив об этом родителей.

8. По возможности сопровождайте ребёнка в школу и обратно, особенно в начальных классах.

9. По возможности подключите сервисы мониторинга местонахождения ребенка на мобильных телефонах.

ПОМНИТЕ! Большинство детей находятся живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента исчезновения! Но это не значит, что нужно сидеть дома и ждать, пока ребенок найдется сам! Каждая минута, проведенная в ожидании, может стоить пропавшему ребенку жизни.

 

 

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних»

Под самовольным уходом ребенка понимается отсутствие информации о его местонахождении в течение 3-х часов, в возрасте до семи лет - в течение 1-ого часа!

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках!

Если в течение 3-х часов с момента безвестного отсутствия ребенка, родитель не обратился в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

Каковы же причины ухода детей из дома?

* В большинстве случаев - это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

* Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

* Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

* Есть случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег вызван стремлением детей выйти из под контроля родителей, самоутвердиться и жить самостоятельно.

* Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

Уважаемые родители! Если Ваш ребенок уходит из дома, или угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителей. Проверьте, вел ли он дневник (в письменном или в электронном варианте). Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Если проверка собранных сведений в течение 3 часов не дала никаких результатов и ребенок не найден, незамедлительно сообщите об этом

в дежурную часть, ОДН и ОУУП ОМВД России по месту жительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательное учреждение, где обучается ребенок.

 

О рекомендациях как выбрать одежду для школы

           В преддверии нового учебного года Роспотребнадзор напоминает, что в первую очередь одежда для школы должна обеспечить сохранение детского здоровья. Родителям при приобретении школьной одежды для ребёнка важно помнить, что в ней он будет проводить 5–6 и более часов. В связи с этим, необходимо понимать, что одежда для школы, которая состоит только из синтетических волокон для этих целей не подойдет. Следует выбирать смесовые ткани с небольшим содержанием синтетических волокон.

          В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.

          При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например, грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть изготовлена из натуральных тканей, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

          Специалисты Роспотребнадзора при выборе школьной одежды рекомендуют обращать внимание на следующие важные моменты:

1) Внимательно изучите маркировку — ярлычок с данными производителя и составом ткани. Отдавайте предпочтение смесовым тканям с преобладающим содержанием натуральных тканей.

2) Обратите внимание на символы, которые обозначают, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

3) Лучше всего подходят для школьной одежды хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Форма с содержанием синтетических волокон может быть меньше по стоимости, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.

            Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

          Поэтому для повседневного ношения синтетическая одежда не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму, увеличивают срок службы ткани и упрощают уход за ней.

4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

5) Гарантией безопасности школьной одежды для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

 

Ребёнку должно быть удобно

         При приобретении одежды для школы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Вещь не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки могут привести к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут даже нарушить дыхание.

         Кроме этого, ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь одежда должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.

         Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная одежда должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.

         Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две –три однотонные рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две – три однотонные блузки.

 

 

 

 

О рекомендациях как выбрать школьный рюкзак

 

            Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:

- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

- Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),

- санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

         На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

         Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

         Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

        Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

         Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

          Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:

- длина (высота) – 300 – 360 мм,

- высота передней стенки – 220 – 260 мм,

- ширина – 60 – 100 мм,

- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,

- ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.

          Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

 

         Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

            Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг;

3 - 4-х классов - не более 2 кг;

5 - 6-х классов - не более 2,5 кг;

7 - 8-х классов - не более 3,5 кг;

9 - 11-х классов - не более 4,0 кг.

         В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

          Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, простым в чистке и уходе, чтобы при необходимости его можно было легко помыть. 

 

 

 

 

Горячая линия министерства образования Тульской области тел. 55-92-38, на которую родители (законные представители) обучающихся могут сообщать о нарушениях в сфере законодательства об образовании.

 

Ответственность родителей  за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кроме того, в соответствии со ст. 64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних (усыновителем, опекуном, попечителем) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наступает ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассматриваемое правонарушение заключается в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Например, если ребенок без уважительных причин пропускает занятия в школе, а родители не контролируют посещение им учебного заведения, если ребенок нуждается в медицинской помощи, а родители не обеспечивают ее своевременное оказание и др.

За данное правонарушение, в соответствии с санкцией ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на родителей (законных представителей) может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 рублей.

 

 

Информация

об ограничительных мероприятиях и информационных ресурсах, обеспечивающих режим повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области

 

До 12 апреля 2020 года на территории Тульской области запрещено:

проведение деловых, культурных, зрелищных, спортивных, публичных и иных массовых мероприятий, за исключением мероприятий, проводимых в дистанционном режиме;

нахождение на территории торговых и (или) развлекательных центров детей до 18 лет без сопровождения родителей (законных представителей);

деятельность ночных клубов (дискотек), бильярдных, боулингов, караоке-клубов, кинотеатров (кинозалов), библиотек, детских игровых комнат (игровых залов, игротек), детских развлекательных центров, батутных центров, квест-комнат (румов), спортивно-оздоровительных, спортивных клубов (залов) и фитнес-центров (фитнес-клубов), плавательных бассейнов и иных развлекательных и досуговых организаций (заведений, центров);

деятельность организаций дополнительного образования независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей по реализации дополнительных общеобразовательных, культурных, спортивных, развивающих программ, в том числе не имеющих лицензий на образовательную деятельность, за исключением мероприятий, проводимых в дистанционном режиме;

выезды любых организованных детских групп за ее пределы, в том числе творческих, спортивных коллективов и обучающихся детских школ искусств, профессиональных образовательных организаций.

Предоставление государственных и иных услуг в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории Тульской области осуществляется преимущественно в электронном виде или в помещениях указанных центров при условии обеспечения предварительной записи граждан.

 

Телефоны горячей линии:

«Горячая линия» для жителей Тульской области, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции:
8-910-701-03-03.

«Горячая линия» Губернатора Тульской области (круглосуточно):
8-800-200-71-02.

«Горячая линия» ГУП «Фармация» по вопросам наличия масок в сети государственных аптек Тульской области: 7(4872) 49-99-03 с 9.00 до 17.00.

«Горячая линия» по вопросам оформления «Электронных листков нетрудоспособности»: (4872) 71-18-42, (4872) 71-18-44.

«Горячая линия» по вопросам проблем ведения бизнеса, связанных с распространением коронавируса: +7 (4872) 24-52-27.

«Горячая линия» в Центре «Мой бизнес»: 8-800-600-777-1.

«Горячая линия» по вопросам организации дистанционного обучения: +7 (950) 908-69-47 с 9.00 до 17.00.

«Горячая линия» по вопросам реализации дополнительного образования в дистанционной форме: 8(4872) 77-32-66 с 9.00 до 13.00.

 

Группы в социальных сетях с официальной информацией:

ВКонтакте: https://vk.com/covid19_tula

Одноклассники: https://ok.ru/tularegion71

Instagram: https://www.instagram.com/tularegion71/

Facebook: https://www.facebook.com/tularegion/

Telegram: t.me/tularegion71

 

АФИША ОНЛАЙН-мероприятий

Афиша культурных мероприятий-онлайн: https://culture.tularegion.ru/press_center/meropriyatiya/afisha-aktsii-virus-net-/

 

Региональные и федеральные электронные ресурсы – портал «Виртуальная школа»: https://eclass.ipk-tula.ru/.

 

Региональный проект «Каникулы-онлайн» – актуальное расписание, проводимых мероприятий, а также ссылки на интерактивные образовательные ресурсы доступны на портале: http://doobr71.ru.

Региональный проект «Каникулы-онлайн»

Горячая линия по вопросам реализации дополнительного образования в дистанционной форме: 8(4872)77-32-66 (ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр»).

Вся информация о реализации регионального проекта «Каникулы-онлайн» по ссылке – http://doobr71.ru.

Время активности

Мероприятие

Примечание/содержание

Исполнитель

Ссылка на ресурс

23.03.2020

10.00 -11.00

Краеведческая online-игра «Кремль – сердце моего города (области)»

Запуск краеведческой online-игры «Кремль – сердце моего города (области)» 23.03.-27.03.20

ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

www.тоцдод.рф

11.00-12.00

Старт акции «Открытка-письмо ветерану»

Online-стрим по изготовлению поздравительной открытки ветерану (одна из техник)

Рисуем открытку к 9 мая

Необходимые материалы:

Белая альбомная бумага/для черчения- 1 лист А4

Кисточки №5 и №3

Гуашь

Емкость с водой

Карандаш - 1шт.

Ластик-1шт

Влажные салфетки- 1 упаковка

ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

https://vk.com/oblastnoy_centr_tvorchestva

13.00-13.40

Online-стрим «Цветные опыты»

Показ опытов, направленных на демонстрацию качественных реакций на ионы тяжелых металлов, которые могут содержаться, например, в воде. С помощью данных реакций можно определить не только наличие того или иного элемента, но и узнать его примерное содержание без использования дорогостоящего лабораторного оборудования»

Детский технопарк «Кванториум»

https://www.youtube.com/channel/UCNsn8JrnSbPzG9Eu4d9LI3A/live

 

13.40-14.00

Анонс челенджей, посвященных акциям технической направленности

Online-стрим с педагогом-организатором по старту челенджей, посвященных:

1) конструированию машин Голдберга «Я у мамы инженер»;

2) развитию навыков data-скаутинга и изучение нового материала «Теперь я знаю больше»;

3) развитию критического мышления «Хайп: миф или реальность»

Детский технопарк «Кванториум»

https://www.youtube.com/channel/UCNsn8JrnSbPzG9Eu4d9LI3A/live

13.40-14.10

Online Мастер-класс

Как правильно оформлять и подавать блюда и сладкие напитки?

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

http://www.schpk.ru/

13.30-14.00

Анонс работы Школы профессионального самоопределения «ProfoLab»

Прохождение online-тестирование на определение склонности к будущей профессии по типу личности, знакомство с востребованными специальностями и компетенциями

ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

https://vk.com/profolab

14.00-15.00

Анонс Акции «Я восхищаюсь красотой Земли»

Мастер-класс по подготовке к акции, предполагающей запись видео с исполнением  стихотворения или песни, по соответствующей тематике

ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

https://vk.com/profolab

14.00-15.00

Серия занятий «Вместе плохо, врозь – тоже»

Рассмотрение в online-режиме проблем эффективности витаминно-минеральных комплексов 

ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

https://vk.com/technoparktula

14.00-15.00

Региональный челлендж «Тульский край РДШ»

Запуск краеведческого челленджа среди активистов РДШ

ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

https://vk.com/oblastnoy_centr_tvorchestva

 

15.00-16.00

Час психолога

Психологический тренинг

ГОУ ДО ТО «Помощь»

https://www.youtube.com/channel/UCVN3A-8Tf4oKcS6Sh-0uiwg?guided_help_flow=3

16.00-17.00

Мастер-класс: «Введение в программирование. Разработка простейшей игры» («Танки»). Часть 1.

Установка/настройка среды, основы интерфейса Scratch

Структурное подразделение ГПОУ ТО «АМТ» Детский технопарк

https://www.youtube.com/channel/UCuzqkwieae1a6IF8VfnA8DQ/

 

           

 

Внимание!!!

С 01.03.2020 изменится внешний вид портала «Электронное образование», размещенного по адресу: https://sgo.edu71.ru. Функционал портала помимо «Электронного дневника» будет содержать и другие возможности по получению информации об электронных услугах и событиях в области образования, молодежной политики, спорта, социальной защиты и культуры Тульской области.

Порядок авторизации для родителей (законных представителей) и обучающихся для использования «Электронного дневника» и других электронных услуг в области образования сохранится. Для авторизации необходимо ввести учетные данные ЕСИА.

Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области подготовило видеоролик об изменении внешнего вида портала «Электронное образование» ссылка.

 

  • Советы родителям, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной Просмотреть/Скачать
  • ГОУ ТО «Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних» Просмотреть/Скачать
  •  

 «Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет с 19 ноября 2019г. по 7 апреля 2020г. Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет - одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Имея безграничные возможности для общения, обучения, самовыражения пользователей, интернет-среда оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей, обучает и социализирует в увлекательной форме. Однако Интернет также несет потенциальную возможность вреда для общества, в зависимости от того, как осуществляется его использование. Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвами шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет- контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей). А с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны, риски увеличиваются, так как доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым. Под угрозой оказывается психика ребенка, его образ мышления, жизненные ценности. Информационная безопасность детей и подростков становится стратегической задачей для государства, так как дети являются его будущим. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Для преодоления отрицательного воздействия сети Интернет на детей в образовательной организации должна быть организована целенаправленная воспитательная работа. Следовательно, каждой образовательной организации необходимо выработать единую стратегию формирования навыков безопасного поведения школьников в Интернете совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся. Работа с обучающимися должна вестись на каждом уровне образования: в начальной, основной и старшей школе. На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями школьников. Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» (с 19 ноября 2019г. по 7 апреля 2020г.) - одно из мероприятий, нацеленных на последовательное плановое развитие ключевых компетенций цифровой грамотности учащихся и воспитанников в части безопасного использования сети Интернет, повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме. Для достижения целей мероприятия Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» ставятся общие задачи: - ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет; - помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; - научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность; - обучить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; - ознакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации. к участию приглашаются педагогические работники, учащиеся и воспитанники образовательных организаций, родители. Официальный интернет-сайт просветительского мероприятия: httр:/!ВсероссийскаяАкция.РФ

Уважаемые родители!

      Просим оставить свой отзыв о нашей образовательной организации по результатам ознакомления с представленной на сайте  www.bus.gov.ru информацией в управленческой и организационно-кадровой работе по результатам проведенной независимой оценке качества.

 

 

Алексинская межрайонная прокуратура разъясняет: Осторожно! Мошенники!

В связи с участившимися случаями хищения денежных средств с банковских карт  Алексинская межрайонная прокуратура сообщает, что за 6 месяцев 2019 года на территории Алексинского района совершено 18 мошенничеств, с использованием банковских карт, на сумму 441 т.р.

С развитием электронных банковских систем, мошенники также не стоят на месте, придумывая всё более сложные «схемы» хищения денежных средств.

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет». Наиболее распространены мошенничества с использованием банковских карт.

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества.

Многочисленные способы обмана граждан преследуют цели заполучить данные банковской карты или убедить сделать перевод на счет мошенника.

Среди способов хищения можно выделить следующие «схемы»:

Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Ни сотрудники банка, ни любой другой организации не вправе требовать их. Относитесь к ПИН-коду и паролю из СМС как к ключам от сейфа с вашими средствами

Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты. Лучше всего этот код запомнить.

При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка, номер телефона которой сохраните заранее.

Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов. Лучше всего завести для этих целей отдельную карту (либо получить виртуальную карту, уточните в банке такую возможность), на которую переводить средства исключительно для совершения покупки.

С осторожностью относитесь к предоставлению реквизитов своей банковской карты посторонним лицам.

Действия мошенников по снятию денег с банковской карты, как правило, квалифицируются ст.159.3 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы.

Если Вы стали жертвой мошенников – незамедлительно обращайтесь с заявлением о возбуждении уголовного дела в отдел полиции.

 

Уважаемые родители!

         В преддверии нового учебного года Управлением Роспотребнадзора по Тульской области   продолжается контроль за качеством  товаров, предназначенных для детей и подростков (канцелярских принадлежностей, ранцев,  детской одежды, обуви и т.д.) и игрушек.

Родители и все заинтересованные лица могут получить консультацию специалистов по интересующим вопросам качества и безопасности детских товаров по  следующим телефонам:

 -  Управление Роспотребнадзора  по Тульской области: 8(4872)37-39-71, 8(4872)37-39-01, 8(4872)37-13-94;

-         Алексинский территориальный отдел:  8(48753)4-09-07;

-         Ефремовский территориальный отдел: 8(48741)6-31-81;

-         Новомосковский  территориальный отдел: 8(48762)6-10-28;

-  Щекинский территориальный отдел: 8(48751)5-23-83; 8(48751)5-89-95.

 

Уважаемые родители!

В случае приобретения Вами некачественных товаров детского ассортимента и игрушек, Вы можете направить обращение в Управление  Роспотребнадзора  по Тульской области как через официальный сайт Управления (раздел «Электронное правительство», «Форма обращения»), так  и  почтовым отправлением  или лично по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д.114.

Заранее благодарим за предоставленную информацию!